Main

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28" 

      город Благодарный  

   

                                                     

Информация для родителей

 

 

 Обзорная презентация МДОУ "ДС № 28"

 

«Родители – детям о профессии»

       Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, дошкольник стремится к самостоятельности и потребности поступать как взрослый, подражая ему во всем.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Социальный опыт ребенка обогащается при освоении трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки и т.д. Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п., таким образом, приобщается к труду взрослых.

Что необходимо знать дошкольнику о профессии?

Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Однако, наглядное восприятие требует интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

Знакомство с профессиями в ходе специально организованных образовательных ситуаций, когда перед детьми ставится проблема, которую необходимо решить, непосредственно образовательной деятельности также способствуют расширению, закреплению и систематизации знаний детей, полученных в ходе непосредственного общения с представителями профессий. Во время таких ситуаций интегрируются различные образовательные области, используются разнообразные методы и приемы (наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые).

Центральное  место в работе отводится игре. Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.

В ходе сюжетно-ролевой игры усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция.  Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественный смысл. Если первоначально, в выборе роли, главное место занимает ее  внешняя привлекательность: бескозырька, фонендоскоп, погоны, то в процессе игры раскрывается ее социальная польза. Теперь ребенок понимает, что воспитатель воспитывает детей, врач их лечит. Правильно организованная игра является прекрасным средством воспитания эмоционально - положительного отношения к труду. Темы для игр  берутся из известных детям сказок и литературных произведений (К.И. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршака — пожарника Кузьмы «Пожар», почтальона  «Почта»), из реальных фактов и событий («Врач и больные дети», «Продавец и покупатели», «Проводник и пассажиры»).

Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т.к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.

Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предложите родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Полученные знания детьми дошкольного возраста о труде взрослых позволяют расширять представления ребенка о содержании деятельности человека, общественной значимости труда, ценностном  отношении к собственному труду,  труду других людей и его результатам.

Система профориентационной работы с дошкольниками может оказать существенное влияние на определение дальнейшего выбора жизненного пути ребенка, проведение адаптации к миру профессий через игру.

Адекватность выбора уже с дошкольного возраста повлияет не только на восприятие окружающей жизни, но и на жизнь каждого ребенка в целом.

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности актуализируют проблему профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Наши родители - детям о провессиях (часть 1)

Игроград - наши дети играют в профессии


Мамы глазами детей (старшая группа №6)

Сценка "Обязательно буду я мамой" (воспитанницы старшей группы № 6)


http://pravo.gov.ru/ - Ссылка на "Официальный интернет - портал правовой информации"


Мастер - класс от инструктора по физической культуре МДОУ "ДС 28" С.В. Маслиенко по изготовлению пособия "Бабочка" для дыхательной гимнастики.


Весёлая утренняя гимнастика для детей и родителей с инструктором по физической культуре МДОУ "ДС 28" С.В. Маслиенко

 

                                                                               Уважаемые родители!

Просим Вас выразить своё мнение о качестве работы дошкольного учреждения, которое посещает Ваш ребёнок.

Будем признательны Вам, если Вы  поясните свои ответы и  выскажите пожелания. Для заполнения анкеты перейдите по ссылке.

 


 

  

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

https://disk.yandex.ru/i/s2cw8uKlXuLj9A

- ссылка на видоролик "Как не заболеть коронавирусом"


 

 


 

 




 


 

  


  

 https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566 - ссылка на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 


 

 

Информация

Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения мер профилактики заболевания новой короновирусной инфекцией:

- мойте чаще руки (не менее 20 секунд намыливания);

- пейте больше жидкости (не менее 2-3 литров в день);

- избегайте контактов с людьми с симптомами острой респираторной вирусной инфекции;

- регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь;

- реже бывайте в людных местах, на массовых мероприятиях;

- придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, физическая активность, здоровая еда);

- избегайте объятий и рукопожатий при встречах;

- надевайте медицинскую маску, когда находитесь в людных местах или в общественном транспорте;

- не трогайте лицо, нос, глаза немытыми руками.

При первых признаках вирусной инфекции необходимо обратиться к врачу!

В случае если вы, ваши родственники или гости прибыли на территорию Благодарненского городского округа из Китайской Народной Республики, в том числе через «транзитные» страны Азии и СНГ просим незамедлительно информировать об этом администрацию округа по телефону: 8(86549)2-18-57.


Документы на зачисление ребенка в Учреждение:

1. Заявление.

2. Ксерокопия паспорта (1 лист + прописка).

3. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка - 2 шт.

4. Ксерокопия свидетельства о регистрации по месту жительства или ксерокопия домовой книги.

5. Медицинское заключение (медицинская карта).

6. Ксерокопия СНИЛС ребенка - 1 шт.

7. Ксерокопия СНИЛС родителя (законного представителя) - 1 шт.

8. Ксерокопия полиса медицинского страхования - 2 шт.

Документы на компенсацию части родительской платы за

 содержание ребенка в дошкольном учреждении:

1. Заявление.

2. Ксерокопия паспорта (1 лист + прописка). Прописка обязательно должна быть Благодарненского района – 1 шт.

3. Ксерокопия свидетельства о рождении поступающего ребенка в дошкольное учреждение.

4. Ксерокопии свидетельств о рождении всех детей (до 18-ти лет).

5. Ксерокопия расчетного счета Сбербанка России или конверта от пластиковой карты Сбербанка России.

6. Ксерокопия свидетельств о заключении/расторжении брака.

7. Папка + 5 файлов.

Перечень необходимых документов в УОИМП АБГО СК

для предоставления льготы многодетной семье:

1. Заявление.

2. Ксерокопия паспорта одного из родителей (1 лист + прописка в Благодарненском районе).

3. Ксерокопии свидетельств о рождении всех детей.

4. Ксерокопия СНИЛС ребенка, которому предоставляется льгота.

Все документы заверенные заведующим Учреждением.

Необходимые документы для постановки детей на очередь

в МДОУ «ДС № 28»:

 

1. Заявление.

2. Ксерокопия свидетельства о рождении (на электронном носителе).

3. Ксерокопия паспорта одного из родителей (1 лист + прописка в Благодарненском районе).

Перечень необходимых документов в УОИМП АБГО СК

для предоставления льготы ребенку-инвалиду:

1. Заявление.

2. Ксерокопия паспорта одного из родителей (1 лист + прописка в Благодарненском районе).

3. Ксерокопия свидетельства о рождении.

4. Справка об инвалидности.


                                                                             Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долгонаходятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долгонаходятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

·                Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

·                После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

·                Прикасаться к лицу, глазам только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

·                Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

·                Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

·                Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

·                Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

·                Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

·                Чаще проветривать помещения.

·                Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

·                Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

·                Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

·                При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

·                Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

·                Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

·                Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.


                                                                   "Родителям о ранней профориентации детей"

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- строитель или даже учитель.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду трудовой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.  Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Что родители могут рассказать ребенку о профессии

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т.к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.

  Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предлагаем  родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

 

                                                                     Уважаемые родители!

               В рамках реализации национального проекта "Образование" с 1 сентября 2019 года в

 информационно - телекоммуникативной сети "Интернет" запущен федиральный портал

информационно - просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф". Федеральный

портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно -

просветительской,методической и консультативной поддержки родителям детей, в том

числе в возрасте до трёх лет, по вопросам образования и воспитания, а так же смежным

вопросам. 

                   Портал призван обеспечить взаимодействие родителей с образовательными

организациями и способствовать формированию родительского сообщества.

Адрес: https://vadi.sk/d/XVvLM7g5WFk01A

 

                                                           Уважаемые родители!

                    Впереди Новогодние и Рождественские праздники, каникулы - замечательное

 время для детей и взрослых. Почти  в каждом доме устанавливают и украшают красавицу - ёлку! Для того

 чтобы эти дни небыли обречены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер

безопасного поведения как детей, так и взрослых.

                                             СЧАСТЛИВОГО ВАМ НОВОГО ГОДА!

Административная ответственность родителей за воспитание детей:

- на территории Российской Федерации несовершеннолетним до 18 лет запрещено находиться на улице в

ночное время с 22.00 до 06.00 ч.

- запрещено пребывания несовершеннолетнего в местах, нахождения в которых может причинить вред

здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Дата последнего обновления страницы 04.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения